
Думаю, все не раз слышали что-либо о неповторимости человеческой натуры. Что ж… То, что касается генетического кода, сетчатки глаз или папиллярных линий, – это так и есть.
Но когда речь заходит о характере, темпераменте, адекватности реакций на реалии быта и т.п., то я, как астролог со стажем, могу сказать, что всерьёз говорить о какой-либо абсолютной неповторимости вряд ли разумно.
Но! – несомненно и то, что существуют своего рода “матрицы”, фиксирующие параметры проявлений человеческой натуры и программирующие эти проявления.К таким “матрицам” можно отнести и возрастные, и этнические, и профессиональные и иные т.п. характеристики человека.
Например, – русский при одних и тех же обстоятельствах будет вести себя совсем не так, как итальянец, но при этом русский профессор будет изрядно отличаться от русского сантехника, – точно так же, как будет отличаться юная итальянка от своей пожилой тётки.
Это групповые отличия. Но есть отличия иного рода.
Точно так же, как есть поступки и проявления натуры, типичные для людей, родившихся под тем или иным знаком Зодиака, есть и типичные проявления черт характера для людей, названных каким-либо именем. И многие специалисты, долгое время занимающиеся, например, социальной психологией, педагогикой, юриспруденцией (изучение материалов уголовных и гражданских судебных дел) и т.п. приходят к выводу, что есть несомненная взаимосвязь между характером человека и его именем. Т.е., грубо говоря, то, что естественно для Артура, для Антона невероятно, а для Геннадия бессмысленно.
Наши предки давно поняли это и долгое время было принято называть детей именами каких-либо святых, в день памяти которых родился ребёнок (святцы), но при этом люди старались ни в коем случае не называть детей именами мучеников, поминаемых в день рождения ребёнка или именами известных злодеев и т.п.
Причём, это типично не только для христианских времён: в древнем Риме отпрысков рода Клавдиев ни в коем случае не называли Луциями, потому что когда-то один из представителей этого рода с таким именем запятнал себя убийством, а другой – грабежом.
В те времена люди понимали, что имя – не просто набор звуков, а некая программа, накладываемая на судьбу человека. И с помощью имени можно судьбу улучшить или ухудшить… Особенно, если учесть все возможные особенности появления на свет ребёнка: место рождения, дату рождения и т.п.
Естественно, можно сказать, что имя выбирают родители и оно – пример случайности и личных предпочтений мамы и папы. Но все разумные и пожившие – повидавшие люди понимают, что случайностей – нет. Поэтому резонно задаться вопросом: а не является ли воля родителей при выборе имени для ребёнка проявлением какой-то высшей воли или, если угодно, частью общей программы мироздания?..
Я бы не рискнула твёрдо утверждать обратное хотя бы потому что знаю: всё, что многократно повторялось на достаточно большом отрезке времени становится правилом.
Так что фраза “скажи мне, как тебя зовут – и я скажу, кто ты” – это не очень-то и шутка;)
